Здравствуйте, меня зовут Феникс и я ролевик.
Чуть больше года назад я общался с моей знакомой Майве из Краснодара про прошедшую в Питере замечательную игру про элитную японскую школу. Она рассказывала про прекрасные церемонии, атмосферу присущую той уединённой части Японии, отлаженные системы и т.д. Я позавидовал и возжелал что бы и у нас произошло что-то подобное. Так вот.
читать дальшеЭтого не случилось.
Причин тому множество, но для меня важны следующие:
1. Моя личная неготовность играть этого персонажа. Тут совпало много факторов. И то что персонаж изначально был мне далёк - Михаил хороший продажник - и то что его цели мне были непонятны. Важно и то что последние две недели до игры у меня проходили под слогом "пиздец аврал" и возможности поговорить за персонажа с мг у меня не было. Равно как и желания, потому что...
2. провал морали. У меня сорвалась игра в предыдущие выходные. Возможно это и к лучшему но того факта что я был зол как чёрт это не отменяет. Тем более что сорвалась из-за хуйни. Впрочем это не единственная причина по провалу морали.
3. В итоге я просто положил хуй на предигровую подготовку рассчитывая приехать и играть на импровизации. Не сложилось, не срослось. На то что происходило на игре у меня не вставало никоим образом. Я взаимодействовал с теми кто взаимодействовал со мной, играл лучшую подругу, толкал игру везде где подворачивалась возможность, ходил на кобудо. Но ни разу у меня не появилось хотя бы минимального погружения.
Следующие вопросы я задам мирозданию, но так как игра закончилась то я просто озвучу больные темы:
1. "Б" - бетатестинг. Я хуй знает как тестировался до игры "Дзянкен" пожизнёвый. Михаил озвучил абсолютную уверенность что всё будет заебись и что менять за два дня до игры систему он не будет.
Для тех кто не в курсе. Система была очень похожа на вип-чары поттеротолчковых игр, с той лишь разницей что на атаку даётся 10 секунд, потом 10 секунд даётся на защиту. Потом инициатива переходит к защите и так далее. Учитывая тот факт что всего было пять элементов можете сами представить себе длительность боя двух хоть немного умных и прокачанных бойцов.
Несмотря на то что куча адекватных людей сказали ему что всё очень плохо. Окей, в итоге систему поменяли после первого же боя на самой игре. Что мешало сделать это хоть немного заранее - я в душе неебу.
2. "Х" - бетатестинг. Теперь виртуальный. Я не знаю как это работало на игре в Питере но то что я увидел было похоже на крайне сырую систему. Но окей, система есть и играем в неё.
Система позволяла фармить очки в огромном темпе. И было игровое условие что те кто нафармят много очей получат преимущество при поступлении в универ. При этом она же зарубала нахуй мотивацию учиться потому что то количество очков, которое можно было получить за целый день упорной учёбы, достигалось банальным насилием над мышкой в течении получаса.
Но нет, блять, её мы тоже будем откатывать. Затыкая одни дыры - вроде специальных способностей королей или банальных скриптов для кликинга - но оставляя саму суть фарма неизменной.
3. "П" - презентация. Где-то летом во время презентации игры в Че Михаил имел неосторожность сказать следующее, цитата, "У нас будет сеть как на БТ. Только рабочая". Учитывая тот факт что на тот момент сетью должен был заниматься человек куда как менее компетентный нежели те кто делал её на БТ я просто воспринял это как пиздёж. Которым он и остался. Последующее общение показало полную некомпетентность мг в этом вопросе а после и вовсе человек слился.
Для справки. Проблемы на БТ были не с сетью а с сайтом. Который писали несколько программистов и который давал несравненно большие возможности для игры и был красивый. Сайт же на "Танце опадающих листьев" давал немаленькую базу для информационки...и всё.
В итоге сетевую часть на игре делало несколько человек, в числе которых из любви к искусству оказался и я. По большей части делали потому что могли и потому что предпочитали делать а не пиздеть.
4. "Ё" - ролевая часть. Считаю проёбанной как фанеру над Парижем. Потому как уже в первый вечер отчётливо завоняло знакомой до боли "падающей защитой". В итоге подавляющее большинство вместо игры в атмосферу бегало по квестам. Поднимать защиту я не стал а все мои ветки так или иначе выводили в эту ебалу. В итоге я помахал ролевой игре ручкой.
Здесь я обязан вставить ремарку что возможно я не прав и такая возможность была, просто я её не нашёл. Но когда на игре про Японию и традиционную школу падает защита это эпик фейл ящитаю.
5. "С" - слив инфы. Сначала было заявлено что движения для пореального Дзянкена будут учиться уже на игре. Доступны будут не все и не всем. И тут ВНЕЗАПНО в ночь перед игрой мастера выкладывают ролики с движениями в группу игры. Я в душе неебу как это вообще комментировать поэтому не буду.
6. Типажи. Спорное решение. По прежнему считаю что нельзя вот так вот жёстко загонять игроков в рамки в вопросах отыгрыша и что такие вещи должны оставаться на совести и характере персонажей. Невозможность взять и уебать тонфой хулигану который пытается отжать мелочь вымораживала неоднократно.
В итоге у меня остался серьёзный вопрос.
Вот сейчас я высказал пачку причин почему игра сделана откровенно плохо. А в то же время в группе игры 95% игроков ликуют и радуются что хорошо поиграли. При этом они реально хорошо поиграли, вообще без вопросов. И это значит что хорошую игру можно сделать вот так вот подставляя людей, не держа своё слово, проёбывая элементарные вещи и делая откаты. Для меня это пиздец какой тревожный звоночек. У меня всё же осталось два приятных воспоминания с игры. Они не могут хоть как-то исправить ситуацию, увы, но пусть буду здесь.
Первое это линия с петицией про отмену "Дзянкена". Я обожаю такие линии - которые появляются по ходу игры и по ходу игры же и решаются. Жаль что эта была короткая и элементарная.
Второе же это факультатив по кобудо в воскресенье. Занятие проходило на крыше, под солнцем и падающим снегом и это очень сильно умиротворяло. Разум очищался от ненужных мыслей, холод подстёгивал и без того горячее сердце, орудие в руках сидело как влитое. Чёткость движений, громогласность речей. Это было лучшее занятие ever. В завершение по этому поводу хайку:
Снег за окном
Сакура отцвела
Расходимся